Карточка решения «Автоматизация деятельности салона-студии “Cutrin” частного предприятия «Мир красоты-Профи»»
В салоне-студии “Cutrin” частного предприятия “Мир красоты-Профи” оказывается весь спектр услуг, наиболее востребованных современным активным человеком: креативные стрижки и сложное окрашивание волос с использованием профессиональной косметики Cutrin, наращивание ногтей, современный дизайн, маникюр (продукция EzFlow, IBD, Baauty Nails (CША), услуги косметолога (комплекс по уходу за лицом), депиляция, наращивание ресниц.
Многие процессы, связанные с работой с клиентами и управлением персоналом в салоне-студии были не автоматизированы. В результате существовали проблемы с систематизацией существующей базы клиентов, большими временными затратами на обслуживание клиентов, управлением лояльностью клиентов, управлением материалами, управлением персоналом.
Руководством компании была поставлена задача автоматизировать основные оперативные задачи решаемые в салоне-студии включая:
1. Формирование расписания работы салона;
2 .Запись клиента на обслуживание;
3 .Ведение индивидуальной карточки клиента;
4 . Расчет за обслуживание клиентов;
5 .Учет договоров и подарочных сертификатов;
6 .Оплата услуг по безналичному расчету;
7 .Ведение прейскуранта;
8. Автоматизация установки скидок и проведения акции;
9. Организация работы магазина;
10. Учет работы мастеров,
11. Учет материалов;
12. Создание системы отчетности.
Для реализации проекта было выбрано программное обеспечение «1С:Предприятие 8. Салон красоты».
В качестве поставщика услуг по автоматизации была выбрана компания «Авент-Софт»
С учетом долгосрочных планов компании по созданию сети салонов красоты Cutrin, для обеспечения расширяемости системы при увеличении числа салонов красоты в будущем, а так же для организации совместной работы сотрудников Центрально офиса и Салона-студии в единой информационной базе, конфигурации «1С:Предприятие 8. Салон красоты» было решено установить в Центральном офисе компании и салоне-студии Cutrin.
Информационные базы, установленные в Центральном офисе и Салоне-студии объединены в единую территориально распределенную информационную систему с использованием механизма распределенных информационных баз (РИБ) платформы «1С:Предприятие8».
Информационная база Центрального офиса является Главным узлом РИБ. Информационная база салона-студии является Подчиненным узлом РИБ. Обмен в режиме РИБ между базами данных в поставленной системе позволяет синхронизировать справочники в Главном и Подчиненном узлах системы, избежать двойного ввода первичной информации, а также обеспечивает расширяемость системы при увеличении числа салонов красоты в будущем.
В результате реализации проекта в компании автоматизировано решение следующих функциональных задач:
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM):
Ведение базы клиентов;
Предварительная запись (одновременная запись сразу к нескольким мастерам);
Система напоминаний;
Отчеты по клиентам (статистика посещения салона, загрузка рабочих мест салона, продажи по клиентам, рейтинг клиентов по отменам записи и др.).
Система повышения лояльности клиентов:
Дисконтные карты;
Накопительные скидки;
Бонусная система с начислением на лицевой счет клиента;
Предоставление скидки в виде процента, суммы, подарка;
Подарочные сертификаты.
Управление персоналом:
Планирование графика работы мастеров;
Отражение фактически отработанного времени работы мастеров;
Управленческий расчет зарплаты (оклад по дням, часам; % от оказания услуг, от продажи товаров, от общей выручки салона);
Ведение взаиморасчетов с сотрудниками;
Отчеты по сотрудникам (план-фактный анализ рабочего времени, продажи сотрудников, рейтинг сотрудников по привлечению и удержанию клиентов).
Учет товаров и материалов на складе:
Планирование потребностей в номенклатуре;
Контроль критических остатков, как у мастера, так и на складе;
Полный цикл складских операций по товарам и материалам (поступление, возврат, реализация, перемещение, списание и инвентаризация);
Передача материалов мастеру под отчет;
Списание материалов по нормам при оказании услуг;
Розничная продажа товара клиентам;
Оценка складских запасов в закупочных или розничных ценах.
Учет денежных средств:
Кассовые и банковские операции;
Учет оплаты услуг банковскими картами;
Лицевые счета клиентов.
Решение функциональных задач, из числа перечисленных выше, распределены между сотрудниками Центрального офиса и Салона-студии в соответствии с их должностными обязанностями.
Клиент: ЧП "Мир красоты -Профи" Населенный пункт: Минск
Внедренный продукт: 1C:Предприятие 8. Салон красоты Версия: 8.2, сетевая
Отрасль: Услуги Общее число автоматизированных рабочих мест: 10 Дата внедрения: 15.03.2013 13:07:00